Вопрос:
несколько дней назад купил в автосалоне подержанный автомобиль. Покупка производилась в долг. Назавтра после покупки я заехал автосервис, чтобы заменить масло. Мастер сообщил мне, что оторвано крепление двигателя, и для устранения этого дефект необходим серьезный и дорогой ремонт двигателя или даже полная его замена. Автомеханик показал мне и прочие многочисленные дефекты автомобиля, свидетельствующие, с его точки зрения, что машина побывала в серьезном ДТП.
Прежде чем купить меня про это, естественно, не предупреждали. В автосалоне что-либо объяснять мне не стали причем даже отказались принять письменную претензию. Собираюсь отправить в автосалон претензию по почте, но также уведомить банк, в каком оформлялся кредит, о намерении разорвать договор купли-продажи. Как мне действовать дальше? Есть ли у меня надежда вернуть автомобиль в автосалон?
Ответ:
поскольку автомобиль является технически сложным товаров, У вас есть возможность требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег или замены товара на товар такой же марки (или на товар другой марки – с перерасчетом цены) в течение пятнадцать дней с момента покупки. По истечении пятнадцать дней вы можете настаивать на выполнении одного из этих требований в случае:
- наличия у товара существенного недостатка,
- нарушения сроков устранения недостатка, установленных законодательством,
- невозможности использовать товар в совокупности более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока из-за многочисленных ремонтов.
Таким образом, вы вправе отказаться от приобретенного автомобиля и потребовать возврата уплаченной суммы. В случае отказа автосалон должен провести техническую экспертизу. Перед ее проведением желательно зафиксировать состояние автомобиля в соответствующем акте, составленном автоэкспертом. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами вы можете оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.