Задача:
мы заказал себе к свадьбе костюм в ателье. Материал для пошива предоставил сам. Срок исполнения заказа был согласован - тринадцать июня. В ходе исполнения заказа возникли сложности – была утеряна деталь раскроенного костюма. Мне сообщили про это по телефону и предложили сшить костюм из другой ткани. Тогда я не успевал к свадьбе, поэтому отказался от данного предложения и приобрел костюм в магазине. Я хочу через суд потребовать от ателье заплатить за костюм, который я купил в магазине, компенсировать стоимость материала, но также уплатить компенсацию за моральный ущерб. Законны ли мои требования?
Ответ:
согласно статье двадцать восемь закона РФ «О защите прав потребителей», в возникнувшем случае нарушения исполнителем сроков оказания услуги, потребитель вправе поручить данную работу третьим лицам, потребовав от исполнителя возмещения расходов.
Согласно статье тридцать пять закона РФ «О защите прав потребителей», в возникнувшем случае повреждения (утраты) материала, принятого от потребителя, исполнитель должен в 3-дневный срок заменить его материалом аналогичного качества и изготовить из него изделие в разумный срок. При отсутствии такой возможности изготовитель обязан возместить потребителю двукратную цену поврежденного материала. Поэтому ваши требования о компенсации стоимости материала законны.
В строгом соответствии со статьей восемнадцать закона РФ «О защите прав потребителей» вы также можете требовать компенсации морального вреда. Размер такой компенсации определяется в судебном порядке не может зависеть от размера возмещения имущественного вреда.