Вопрос:
В салоне сотовой связи приобрел дорогой телефон. После прослушивания музыки обнаружил дефект – плохую работу динамика. Вернувшись в салон, попросил обменять телефон на другой аппарат точно такой модели. Продавец отказался, сказав, что нужна экспертиза телефона, поскольку есть подозрение, что сломал его я. Как мне поступить? Имею ли я право при таком варианте обменять телефон на другой?
Ответ:
при обнаружении в товаре дефектов вам продоставляется возможность предъявить продавцу письменную претензию, в какой потребовать на свое усмотрение: расторжения договор купли-продажи и возврата денег, замены на телефон именно этой модели, замены на телефон другой модели с перерасчетом цены, незамедлительного и безвозмездного устранения дефектов, соразмерного уменьшения покупной цены (статья восемнадцать закона о ЗПП).
Срок исполнения данной претензии может зависеть от требования, которое в нем изложено. Так, при расторжении договора купли-продажи уплаченная сумма обязана быть возращена вам в течение десять дней (статья двадцать два закона о ЗПП), в случае обмена срок исполнения увеличивается до двадцать дней (статья двадцать закона о ЗПП). Проверка качества товара продавцом должна быть выполнена в указанный срок.