Задача:
желаю отыграть в магазин неисправный товар и получить назад деньги. Директор магазина приняла мою письменную претензию, признала правомерность требований. Однако она отказалась их выполнить ввиду утери мною гарантийного талона. Разве утеря гарантийного талона является основанием для отказа в исполнении моих законных требований, как покупателя?
Ответ:
согласно статье восемнадцать закона РФ «О защите прав потребителей», потеря покупателем кассового или товарного чека, но также любого другого документа, удостоверяющего факт покупки товара, не классифицируется основанием чтобы отказать покупателю в удовлетворении его законных требований. В законе не рассматривается случай, когда отсутствует гарантийный талон, однако понятие «другие документы» позволяет толковать изложенную выше ситуацию для покупателя.
Однако и директор магазина по-своему прав, поскольку отсутствие гарантийного талона (и серийного номера товара на нем) затрудняет идентификацию товара. Если у вас есть товарный чек или договор купли-продажи с серийным номером, проблема решается легко. В возникнувшем случае отсутствия данных документов магазин действительно может отказаться добровольно исполнять ваши требования. Тогда можно обратиться за защитой своих интересов в суд.