Вопрос:
Я стал участником ДТП. Виноват другой водитель – мой автомобиль получил сильный удар в зад. Моя машина новая, на гарантии, поэтому не грех ремонтироваться в фирменном дилерском центре. Кроме всего прочего это необходимо для сохранения гарантии. Однако страховая компании, где я застрахован (по КАСКО) заявляет, что с данным фирменным центром у них не заключен договор, и отправляет автомашину на ремонт в недилерский сервис. Способен ли я настаивать на ремонте именно в фирменном центре?
Ответ:
по действующему законодательству ремонт новых автомобилей (солидного возраста до пять лет), пробег которых менее сорок тысяч км, должен производиться только на СТОА официального представителя. Про это вернее всего сказано у вас в страховом полисе. Отсутствие у страховщика договора с данным СТОА не должно быть препятствием для осуществления ремонта. Вы можете при таком варианте предъявить досудебную претензию своей страховой компании, а также жаловаться в инспекцию ФССН по центральному федеральному округу.
Если в течение семь дней с момента вручения письменной претензии страховщик не направит вашу автомашину на ремонт, обращайтесь в суд. Если у вас нет средств, чтобы самостоятельно отремонтировать машину и передать счет в суд, не отчаивайтесь. Взыскать возмещение в судебном порядке можно без осуществления ремонта на основании предварительного заказ-наряда СТОА. Разумеется, к сумме иска следует добавить издержки на моральный ущерб.