Вопрос:
Я приобрел в магазине видеокамеру. Через четыре месяца эксплуатации она сломалась. Я сдал ее в гарантийную мастерскую, где ее несколько месяцев держали вот так просто (ссылаясь на отсутствие запчастей), а потом потребовали оплатить ремонт, мотивируя этим истек гарантийный срок. Никакой аналогичной видеокамеры взамен неисправной на период ремонта предоставлено не было. Какие мои права нарушены, и что мне делать в данной ситуации?
Ответ:
при таком варианте нарушены несколько статей закона о ЗПП. Во-первых, согласно п.1 статьи двадцать закона о ЗПП, срок устранения имеющихся дефектов не может превышать сорок пять дней, если иное не установлено соглашением сторон. Отсутствие необходимых деталей не освобождает от необходимости соблюдать указанный срок.
Во-вторых, согласно п.3 статьи двадцать закона о ЗПП, при гарантийном ремонте товара гарантийный срок обязан быть продлен на период, на протяжении которого товар не был в силах быть использован потребителем. Этот период рассчитывается, начиная со дня обращения покупателя с претензией и заканчивая днем выдачи отремонтированного изделия.
В-третьих, согласно п.2 статьи двадцать закона о ЗПП, если речь идет о товаре длительного пользования (как приминительно к вам), продавец обязан в 3-дневный срок предоставить потребителю безвозмездно на время ремонта аналогичный товар. При этом доставка осуществляется за счет продавца.
Поскольку имеют место нарушения закона о ЗПП, вы вправе защищать свои права, обратившись в суд.