Вопрос:
В начале апреля я купил измерительный прибор. Гарантийный срок на него составляет шесть месяцев. Через два месяца эксплуатации прибор перестал работать. Я отнес его в магазин и попросил заменить на другой прибор. Однако продавец сказал, что я использовал прибор два месяца, поэтому его могут только бесплатно отремонтировать в гарантийной мастерской. Способна ли я законно требовать новую вещь или продавец прав?
Ответ:
если недостатки товара (не оговоренные продавцом) обнаружены потребителем во время гарантийного срока, то в строгом соответствии со статьей восемнадцать закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе на выбор:
- потребовать замены изделия на изделие именно этой марки (модели, артикула),
- потребовать замены изделия на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены,
- потребовать уменьшения покупной цены,
- потребовать безвозмездного и незамедлительного устранения всех недостатков,
- потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
Поэтому вы вправе требовать от продавца (изготовителя) товара замены товара с недостатками на новый товар именно этой марки или аналогичной марки с перерасчетом цены во время гарантийного срока (6 месяцев). Факт эксплуатации измерительного прибора во время два месяцев не является законным основанием для отказа в удовлетворении вашего требования со стороны продавца.