Вопрос:
вчера в магазине самообслуживания я нечаянно задела бутылку с вином, в итоге чего она упала. Подошла продавец и заявила, что горлышко бутылки разбито, поэтому я должна заплатить за поврежденный товар. Я платить отказалась. Состоялся скандал. Я ушла из магазина с испорченным настроением. Как правильно поступать при таких раскладах изходя из точки зрения закона?
Ответ:
на западе принято, что пока товар находится в торговом зале, ответственность за ненамеренное его повреждение несет супермаркет. В россии, к несчастью, защита прав потребителя пока еще не столь развита. В действующем российском законодательстве не существует специальных норм, регулирующих такого рода отношения между покупателем и владельцем супермаркетов. Механизмы выхода из ситуаций определяются внутренними правилами супермаркета, поэтому в разных магазинах им предоставляется возможность быть свои.
Не касаясь частностей, позиция, когда руководство супермаркета требует оплаты за испорченный товар, вполне правомерна. Если покупатель отказывается платить, хозяин товара вправе составить акт об инциденте и обратиться с ним в суд. Для этого, разумеется, у него должна быть информация о нарушителе. Нарушитель же чаще всего такую информацию не предоставит.
Если сумма ущерба невелика, скорее всего, владелец магазина сочтет, что проще отпустить покупателя. Если же суд все-таки состоится и будет доказана вина покупателя за причиненный ущерб, то ему придется оплатить также и судебные издержки.