Навигация
- Стоимость оценки доли в уставном капитале
- Для чего нужна оценка долей в ООО
- Что предстоит оценить?
- Как это делается?
- Какие документы понадобятся?
Традиционно, уставной капитал любого бизнеса, будь-то ЗАО, ООО или ОАО, всегда разделяется на доли. Это крепко связано с этим все участники общества с ограниченной ответственностью берут на себя риски получения убытка, напрямую связанные с непосредственной работой общей организации.
Доля в уставном капитале именно регламентирует общий объем подобного риска. Экспертная оценка такой доли может понадобиться для оформления наследования бизнеса, но также совершения купли-продажи или передачи в залог. В процессе оценки обязательно обязаны быть учтены решительно все юридические моменты:
- Размер конкретной доли;
- Цель проведения процедуры оценки;
- Количество оставшихся долей и т.Д.
Стоимость оценки доли в уставном капитале
Вид услуги | стоимость | срок выполнения |
Оценка доли ООО для наследства | от 3500 руб. | от 1 дня |
Оценка доли в уставном капитале для других целей | от 5000 руб. | от 2 дней |
Оценка для внесения в уставной капитал | от 2950 руб. | от 1 дня |
Указанные тарифы не являются публичной офертой и могут быть изменены при заключении договора. Условия договора индивидуальны.
Для чего нужна оценка долей в ООО
Наследство. После проведения полного спектра оценочных мероприятий и формирования в установленный срок отчета, документы от оценщиков передаются нотариусу. Он оформляет наследство и рассчитывает госпошлину, исходя из полученных материалов.
Залог. Оценка может стать финансовым аргументом если же один из участников ОАО или ЗАО планирует взять кредит.
Выход из учредителей. Закон требует определения рыночной стоимости конкретной доли, чтобы определить сумму, полагающуюся к выплате в подобной ситуации.
Разработка бизнес-плана. Оценка позволяет адекватно разработать стратегию дальнейшего развития компании и понять ее рентабельность в перспективе.
Реорганизация компании. После оценки слияние, разделение или поглощение может быть проведено как можно быстрее.
Что предстоит оценить?
Суть оценки доли в уставном капитале – изучение активности компании, а также ее финансового состояния и напрямую зависящей от этого рентабельности/ликвидности. В качестве фона используется проанализированная актуальная ситуация экономики в регионах и весь объем специфики рынка.
Главное, о чем стоит помнить – это то, что каждый участник общества несет ответственность исключительно в рамках сделанного в уставной капитал взноса. Следовательно, необходимо разделять номинальную и рыночную стоимость доли: вторая может быть куда больше первой, если речь идет о коммерчески успешном бизнесе. Для оценки всегда необходим расчет именно рыночной стоимость пассивов и активов компании. В сущности, это есть полная оценка всего бизнеса, детальное изучение его финансового состояния со скрупулезным приведением номинальной стоимости каждого актива к актуальным рыночным показателям.
Как это делается?
По ходу своей работы эксперты оценивают все основные средства: оборудование и недвижимость, имущественный комплекс, принадлежащие организации автомобили и пр. Отдельно оцениваются финансовые запасы и вложения, задолженности (как дебиторская, так и кредиторская). Если есть еще и долговая нагрузка, следует учесть причины и условия взятия кредита/долга, а также сроки его возврата. Рассматриваются и нематериальные активы: гудвил, патенты, лицензии и ноу-хау. Именно они часто значительно повышают «стоимость» компании.
Само исследование базируется на стандартных способах определения рыночной стоимости доли и классических оценочных подходах (доходный, затратный и сравнительны), после чего устанавливается скидка на актуальную ликвидность и согласовывается итоговое заключение.
Какие документы понадобятся?
Продажа. Уточняется рыночная стоимость конкретной доли уставного капитала, подготавливается отчет, на базе которого оформляется сделка по купле-продаже этой доли юридическому лицу или одному из участников той же компании.
Опытные профи на основании полученного пакета документации проведут все необходимые мероприятия, представив вам отчет о независимой оценке на выходе.
- Данные бухгалтерской отчетности в периоде последних трех-пяти лет.
- Дебиторско/кредиторская отчетность.
- Учредительные документы компании.
- Ряд других документов, необходимых специалистам, с учетом специфики конкретного случая.
- Данные об аренде.
- Ведомость по основным средствам.
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (выдается неотлагательно).
- Данные об активах (материальных/нематериальных, в т. Ч. О финансовых инвестициях, векселях и акциях и пр.).